Типы этикеток

2017-12-06

Конструктивно этикетки подразделяются на:

  • Сухие;
  • С клеевым слоем;
  • Термоусадочные;
  • Резиновые;
  • Объёмные;
  • Термочувствительные.

Сухая - самый экономичный тип этикетки благодаря материалу изготовления. Для её производства используют высококачественную каландированную бумагу (с меловкой или без) и бумагу машинной гладкости. Эти виды бумаги предусматривают нанесение изображения, отделку, вырубку, упаковывание. Клей на этикетку наносится заказчиком непосредственно перед наклеиванием, автоматически или вручную.

В сухой этикетке выделяются подтипы по признаку влагостойкости

  • Невлагостойкая. Наносится на упаковку товаров, исключающих нахождение во влажной среде, например, сухие смеси;
  • Влагостойкая. Используется на упаковке тех товаров, производство которых подразумевает присутствие жидкости, например, консервы или напитки;
  • Влагощелочестойкая. Применяется для этикирования той упаковки, которая может подвергаться воздействию не только обычных жидкостей, но и химических веществ, очевидно, средства бытовой химии.

Этикетки с клеевым слоем - многослойный самоклеящийся материал. Базово состоит из основы - куда наносится изображение, клеевого слоя, защитного покрытия. Для подгонки качественных характеристик этикетки может доукомлектовываться другими слоями. Такая универсальность материала обеспечивает ему высокий спрос.

Самоклеящиеся этикетки подразделяются на несколько групп

Исходя из основы, выделяют:

  • Бумажные;
  • Синтетические или полимерные. Могут состоять из ацетата, полиэфира, полиэтилена и т.п., обладая разными степенями прозрачности, блеска, многоцветности.
  • Металлизированные.

По составу клеевого слоя

  • Водно-дисперсные;
  • Каучуковые;
  • Полимерные.

По сохранению клеящих свойств

  • Постоянные (перманентные). Применяется для этикеток, требующих прочного крепления к упаковке товара. Попытки снять этикетку приведут к повреждению её или упаковки. Постоянный клей используется для одноразовых этикеток. Он обладает повышенной стойкостью.
  • Полупостоянные. Этикетки с таким клеящим слоем обладают ограниченными сроками для удаления, после окончания которых крепление становится постоянным.
  • Съемные. Требуются для многоразовых этикеток. Применяются на многоразовой упаковке. Причём возможна как сухая съёмка этикетки. Так и смывание, в зависимости от выбора заказчика.

Высечка на самоклейке - не сквозная, ей подвергается только базовый и клеевой слой. Они же в последствии наносятся и на упаковку товара. А защитная бумага вместе с решёткой из перемычек удаляются.

Термоусадочные этикетки - вертикальные полимерные рукава, с нанесённым изображением. Надеваются на бутылки, банки, баллончики. Быстрый нагрев усаживает этикетку, придавая ей форму тары и надёжно фиксируя.

Резиновая - новейшая этикетка, изготавливающаяся из ПВХ в форме значков, символов, аббревиатур, нашивок. Активно используется в индустрии моды для маркировки текстильной и кожаной продукции и в рекламе для брендирования сувениров. Благодаря устойчивости к агрессивным воздействиям среды надолго сохраняет идентификационные характеристик марки на товаре.

Объемная этикетка. Выделяется среди других выпуклостью заливки, красочностью, игрой света. Производится путём заливки контура наклейки полимерной смолой. Применяется для этикирования оборудования, декорирования транспортной техники, брендирования мебели, производства сувениров.

Термочувствительная этикетка. Предназначена для нанесения термопечатным оборудованием. В зависимости от подвида – «эко» или «топ», может использоваться для маркировки быстрореализующихся товаров или предназначенных для длительного хранения и перевозки (в том числе с колебаниями температуры и влажности), соответственно.

Рынок этикетки не стоит на месте, благодаря стремлению поставщиков максимально соответствовать нуждам и требованиям заказчиков.

Компания Термофлекс: https://termoflexug.ru/