Как составляют сметы

2018-04-01

Расчет сметы удобнее всего проводить при помощи специальных программ.

Первое, что нужно знать при составлении сметы – это бюджет. От финансирования стройки зависит нормативная база, с которой можно работать. Нужно определиться с типом работ, что это будет: капитальный ремонт или новое строительство, незначительные ремонтные работы.

Нужно знать время, когда будет проводиться строительство, какой это будет год и сезон. Например, если стройка будет идти только через несколько лет, то применяется коэффициент дефлятора, который будет учитывать инфляцию на несколько лет, изменение стоимости на материалы, зарплату и так далее.

Нужно учитывать территориальное нахождение объекта, где будет осуществляться строительство. Например, в Москве и в Самаре зарплата у рабочих разная. Поэтому от того, где будет вестись строительство тоже очень многое зависит.

Нужно знать, кто будет проверять смету, чтобы было понятно, в каком виде предоставлять документацию. Также очень важно, кто будет заниматься строительством. Все будет зависеть от того, кто заказывает сметы: заказчик, генподрядчик, субподрядчик. Для заказчика пишется техническая документация, в которой описывается вид строительства и остальные основные характеристики объекта, который планируется строится или ремонтироваться. Далее по техническому заданию создается проект, чертежи. Уже по чертежам составляются сметные расчеты. Все это называется рабочей документацией и она должна пройти экспертизу для согласования и утверждения. Дальше заказчик ищет генподрядчика, который будет вести строительство объекта.

Для строительной компании заказчик должен предоставить всю рабочую документацию, чертежи и сметы. После утверждения всех работ подрядчики нанимают субподрядчиков для реализации проекта.